Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Обычная версия | Версия для слабовидящих
Управление по культуре администрации МО «Город Саратов» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 16»

Программа развития

Скачать

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №16»

г.Саратова

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

 

Срок реализации: сентябрь 2013г. – май 2016г.

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская  школа искусств № 16»    (далее - Школа) создано по распоряжению исполнительного комитета областного совета депутатов трудящихся № 285-р от 24.04.1968г. как Вечерняя школа общего музыкального образования при клубе «Знамя труда».

На основании постановления администрации города Саратова № 241 от 09.10.1992г. Школа передана в муниципальную собственность и переименована в Детскую музыкальную школу № 16.

В соответствии с постановлением администрации г. Саратова от 05.02.1996г. № 36 Школа была зарегистрирована в администрации города Саратова как муниципальное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа № 16».

Муниципальное  учреждение  дополнительного  образования «Детская  музыкальная  школа №16» переименовано в муниципальное образовательное  учреждение  дополнительного  образования детей «Детская  музыкальная  школа № 16» на основании приказа комитета по культуре администрации г. Саратова № 50 от 13.05.2003 г.  

Муниципальное образовательное  учреждение  дополнительного  образования детей «Детская музыкальная школа № 16» на основании приказа управления по культуре администрации муниципального образования «Город Саратов» от 19.02. 2010 года № 54-ОД переименовано в  муниципальное образовательное учреждение  дополнительного  образования   детей «Детская школа искусств № 16».

С 1992 года школу возглавляет Галан В.И. Она работает в школе с 1969 г. Награждена медалью «Ветеран труда», почётными грамотами комитета по культуре администрации г.Саратова и Министерства культуры Саратовской области, благодарностями губернатора и городской Думы.

МОУДОД «Детская музыкальная школа №16» имеет статус юридического лица, действующего на основании Устава.

 Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное учреждение.

  Тип учреждения – образовательное учреждение дополнительного образования детей.

Вид учреждения – школа искусств.

Учредитель Школы – МО «Город Саратов».

Функции Учредителя Школы, в части определенной решениями Саратовской городской Думы, и иными муниципальными правовыми актами от имени администрации муниципального образования «Город Саратов» осуществляет управление по культуре администрации муниципального образования «Город Саратов».

Учебный процесс осуществляется в приспособленном помещении площадью 181,4 кв.м, расположенного по адресу: 410040, ул. Вишнёвая, д.4 на правах оперативного управления.

Образовательную деятельность в сфере дополнительного образования детей МОУДОД «ДШИ №16» осуществляет по следующим направлениям:

Инструментальное исполнительство:

фортепианное отделение, срок обучения 5(6) и 7(8) лет;

отделение народных инструментов (баян, аккордеон, домра, балалайка), срок обучения 5(6) и 7(8) лет;

отделение струнных инструментов (скрипка), срок обучения 7(8) лет;

класс флейты, срок обучения 5(6) и 7(8) лет;

класс гитары, срок обучения 5(6) и 7(8) лет;

Хоровое пение, срок обучения 5 и 7 лет;

Хоровое пение (ДПОП), срок обучения 8(9) лет;

Вокал, срок обучения 5(6) и 7(8) лет;

Фольклорное искусство, срок обучения 5(6) и 7(8) лет;

Изобразительное искусство, срок обучения 4(5) лет.

 

Занятия проводятся на базе ДШИ.

В данный момент в школе обучаются 140 учащихся.

Педагогический коллектив составляют 17 преподавателей (12 штатных, 5 совместителей). Высшее образование имеют 8 преподавателей, среднее специальное - 9 преподавателей). Из них 8 аттестованы на высшую квалификационную категорию, 7 - на первую. Не аттестованы 2 преподавателя (молодые специалисты).

 

Школа обеспечена музыкальными инструментами, аудио и видеоаппаратурой, музыкальной литературой, фонотекой.

Школа имеет тесную связь с общеобразовательными школами №№ 76, 94; детскими садами №№ 46, 95, 195. Коллективы школы выступают там с отчётными концертами, музыкально-литературными композициями и т.д., проводятся утренники, календарные праздники, встречи с ветеранами, фольклорные праздники, праздники «Посвящения в музыканты». Всё это способствует воспитанию художественно-эстетического вкуса, создаёт условия для творческого развития детей и подростков.

Учащиеся школы являются постоянными участниками фестивалей и конкурсов различного уровня. Многие становились лауреатами и дипломантами.

Преподаватели школы успешно занимаются методической и творческой деятельностью. На секциях ГМО были представлены: сборник «Играем вместе. Шесть миниатюр в джазовом стиле. Для ф-но в 4 руки» (переложения Власовой А.Е.), сборник «Любимые песни» (переложения для ф-но в 4 руки песен из советских мультфильмов, сделанные Колядой Л.А. и Колядой Н.А.), электронные УМК Власовой М.В. для классической гитары соло и гитарных ансамблей.

 

В целях роста профессионального мастерства предусматривается:

а) повышение квалификации преподавателей на базе МЦПО г.Саратова;

б) методическая учёба кадров будет ориентирована по следующим направлениям: участие в областном конкурсе методических работ (Мещерина О.Л., Трущ О.В., Власова А.Е., Власова М.В., Коляда Л.А., Коляда Н.А.); проведение открытых уроков на ГМО и в школе; участие в мастер классах; творческие отчёты преподавателей, участие в международных конкурсах.

В школе реализуются образовательные программы 5-ти и 7-ми летнего обучения. С 1 сентября 2013 года начинается реализация дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Хоровое пение» (срок обучения 8(9) лет). Основными формами образовательной деятельности являются индивидуальные и групповые уроки, концерты, отчёты, прослушивания, просмотры. Результаты образовательной деятельности отражает промежуточная и итоговая аттестация.

 

Удобное расположение учреждения помогает успешно решать проблему набора. Контингент пополняется за счёт интеграционных процессов с общеобразовательными школами №№ 17, 31, 76, 94 и детскими садами №№ 46, 195.

 

Анализ состояния и проблем образовательного учреждения.

 

Образовательный процесс в «ДШИ №16» осуществляется по 7-летнему и 5-летнему срокам обучения, по ДПОП «Хоровое пение» - по 8-летнему.

Учебный план школы составлен на основе «Типовых учебных планов» 2001г., 2005г., утверждённых МК РФ и соответствует их требованиям.

В школе реализуются долгосрочные образовательные программы (5-летняя и 7-летняя), уровень и содержание которых соответствует примерным программам.

Дополнительная препдпрофессиональная общеобразовательная программа «Хоровое пение» разработана на основе ФГТ.

Образовательные программы по каждому предмету основаны на примерных и адаптированы с учётом особенностей контингента обучающихся и имеющимся кадровым потенциалом.

Образовательные программы обеспечены нормативной базой, учебной и методической литературой, средствами обучения.

Методическая оснащённость деятельности школы позволяет проводить образовательный процесс в ДШИ №16 на хорошем профессиональном уровне, строить работу школы в соответствии с идеей развивающего обучения.

Значительная часть преподавателей отличается способностью к творчеству, склонностью к инновационной деятельности.

Это даёт возможность решать следующие проблемы:

- обновления содержания образования (введение учебных планов нового поколения, экспериментальных программ);

применения новых методик и технологий обучения и воспитания, позволяющих усовершенствовать образовательный процесс;

осуществления дифференцированного подхода к обучению в зависимости от конкретных возможностей, способностей и запросов каждого ребёнка;

реализации идеи развивающего обучения, которое рассматривает учебный предмет как средство формирования и совершенствования всех граней личности.

 

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Выполнение программы обеспечивается за счёт различных источников финансирования:

муниципальный бюджет;

добровольные пожертвования;

спонсорские средства.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

 

Нормативно-правовая база программы развития МОУДОД «ДШИ №16»

основана на следующих правовых документах:

1. Конвенция о правах ребёнка.

2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка».

3. Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации».

4. Положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

Содержание функциональных обязанностей участников управления школой приводятся и регламентируются в должностных инструкциях и локальных актах:

Правила внутреннего трудового распорядка

Должностные инструкции работников

Правила внутреннего распорядка для учащихся

Коллективный договор

Положение о педагогическом совете

Положение о приёме учащихся

Положение о дифференцированном обучении

Положение об организации работы по созданию экспериментальных программ

- Положение об оплате и стимулировании труда

Положение об организации текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Положение о комиссии по социальному страхованию

Положение о режиме работы

Инструкция по охране труда

Инструкция по противопожарной безопасности

Инструкция по охране труда и технике безопасности при проведении массовых мероприятий

Инструкция по соблюдению санитарно-эпидемиологических норм и правил

Положение о конфликтной комиссии

Положение о взаимопосещении уроков преподавателями

Положение о заведующем отделением

Положение о предметно-методическом объединении преподавателей

Положение о конкурсе на лучшее исполнение самостоятельно выученной пьесы

Положение о конкурсе на лучшее исполнение этюда, или пьесы технического характера среди учащихся фортепианного отделения

Положение о конкурсе профессионального мастерства

Положение о предметах по выбору

 

Программа имеет в основе главную позицию: привлечение наибольшего количества детей к познанию наследия русской и зарубежной культуры, развитие и формирование творческой личности, развитие педагогических технологий.

Главная цель: формирование мотивации личности к творчеству, развитие активности и самостоятельности.

Задачи школы:

обеспечение оптимальных условий для развития индивидуальных способностей и склонностей ребёнка, овладения и освоения им лучшего из мировой художественной культуры;

обучение, воспитание и развитие каждого учащегося с учётом его индивидуальных особенностей;

создание максимально благоприятных условий для развития духовного внутреннего мира учащихся, способностей и развития их художественно-эстетического вкуса;

реализация дополнительных образовательных программ, новых методик, в интересах личности, общества и государства.

Обеспечение условий для достижения данной цели (создание нормативно-правовой, финансово-экономической, кадровой и материально-технической базы) – основная управленческая задача.

Организационная структура управления ДШИ №16:

1.Директор школы, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, родительский комитет. Это уровень стратегического управления.

2.Заместитель директора по учебно-воспитательной и методической работе и руководители отделений осуществляют разработку и реализацию образовательных программ в школе. Это уровень тактического управления.

3.Педагогические работники создают условия для нормального протекания образовательного процесса и концертно-просветительской деятельности. На данном уровне работают организационные структуры в виде отделений.

Коллективные органы управления (педагогический совет, общее собрание трудового коллектива) решают следующие вопросы:

планирование образовательного процесса;

разработка адаптированных программ;

оценка работы преподавателей.

Управление школой в современных условиях – сложный процесс, который требует правильного выбора целей и задач, системы рационального планирования, изучения и анализа уровня учебно-воспитательной работы, организации деятельности ученического и педагогического коллективов, выбора оптимальных путей для повышения уровня обучения и воспитания, эффективного контроля.

Главным критерием результативности образовательной деятельности ДШИ №16 является уровень подготовки выпускников. Важно достичь уровня развития личности, достаточного для его творческой реализации, для ориентации в ценностях мирового культурного наследия.

В соответствии с этим предназначением работа школы строится на основе следующих принципов:

уважение личности ребёнка в сочетании с разумной требовательностью;

согласованности требований школы и семьи;

доступности и посильности;

учёта возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

разумного сочетания педагогического управления с развитием самостоятельности и инициативы ребёнка;

формирование художественного вкуса.

Вышеперечисленные принципы, лежащие в основе программы, направлены на организацию жизнедеятельности воспитанников, максимально полное развитие потребностей и интересов, индивидуальности ребёнка и развитие его личности.

Решать эти задачи приходится в сложных условиях реалий нашей жизни. Это ослабление интереса к изучению музыкально-культурного наследия, усталость ребенка, его большая загруженность в общеобразовательных школах, недостаточность контроля со стороны семьи, удалённость от центра.

Проблемы демографического спада, неоднородность контингента требуют от преподавателей школы больших усилий для того, чтобы привлечь детей к занятиям в музыкальной школе. Образовательный процесс базируется на индивидуальных занятиях и программы адаптированы в интересах детей, но все опираются на государственные программы. Дифференцированный подход к учащимся позволяет обеспечить психологический комфорт для детей и родителей.

В этой работе родители и школа являются двумя основными и равноправными субъектами социального воспитания. Родители должны чувствовать себя соратниками педагогического коллектива. Помогая школе, семья помогает себе и обществу в воспитании детей.

Мероприятия по реализации программы развития

I.Совершенствование образовательной системы,

инновационная деятельность.

 

1.Непрерывное обновление программно-методического обеспечения,

содержания, форм и методов образовательной деятельности.

2.Внедрение учебных планов нового поколения.

3.Совершенствование системы контроля за качеством преподавания.

4.Использование современных информационных средств и технологий

в образовательном процессе.

5.Совершенствование концертно-просветительской деятельности.

6.Пропаганда искусства среди всех социальных и возрастных групп

населения, создание эстетически развитой и заинтересованной

аудитории слушателей.

7.Участие учащихся школы в конкурсах и фестивалях различного

уровня (муниципальных, региональных, областных, всероссийских,

международных).

8.Осуществление интеграционных процессов

(ДШИ №16 – СОШ №№ 76, 94) на договорных началах;

ДШИ №16 – д/с №№ 46, 195; ДМШ №16 – библиотеки р-на.

Продолжение работы детской филармонии для малышей на базе

д/с № 46

II.Обновление методической службы.

 

1.Совершенствование и активизация методической работы школы по приоритетным направлениям методической деятельности.

2.Активизация работы школьных методических объединений.

3.Продолжение работы с кураторами школы (СОКИ, СГК)

4.Применение наиболее эффективных форм методической деятельности:

- психолого-педагогические проблемные семинары (психолог СОШ №76);

- работа над единой методической темой (семинары, межпредметные связи);

- организация творческих микрогрупп как результат творческих поисков новых форм методической работы (при подготовке к педагогическим советам, психолого-педагогическим семинарам), освоение нового передового опыта, новые методики преподавания.

III.Развитие кадрового потенциала.

 

1.Повышение качественного уровня преподавательского состава.

2.Совершенствование профессионального мастерства преподавателей

через систему курсов повышения квалификации, семинаров областного и российского уровня.

3.Участие преподавателей в смотрах-конкурсах методических работ и

конкурсах профессионального мастерства областного и российского

уровня.

4.Выявление и использование передового опыта преподавателей района,

города, области, России.

5.Работа по организации повышения квалификации преподавательского состава (повышение и подтверждение квалификационных категорий).

IV.Совершенствование управленческой системы.

 

1.Совершенствование управленческого уровня администрации через курсы, семинары, конференции, аттестацию руководящих работников.

2.Изучение правовых, экономических и информационных методов

управления образовательного учреждения.

3.Усиление роли родителей в решении проблем образовательного

учреждения (общешкольный родительский комитет).

V.Материально-техническое обеспечение.

 

1.Текущие ремонтные работы (по необходимости).

2.Ревизия системы отопления в здании по адресу: ул. Вишнёвая, 4.

3.Дальнейшая реконструкция здания по адресу: ул. Вишнёвая, 4.

4.Приобретение мебели для учебных кабинетов, актового зала.

5.Обновление фонда народных инструментов (баянов, аккордеонов,

балалаек, домр).

6.Приобретение баяна для младшей школы.

7.Приобретение двух пианино.

8.Приобретение подставок для хора.

9.Обновление библиотечного фонда.

10.Замена оконного блока и установка разъёмной решётки в зале.

VI.Социальные гарантии обучающихся и социальная поддержка работников.

 

1.Поддержка одарённых детей, предоставление индивидуальных форм обучения, создание условий для подготовки к конкурсам, фестивалям.

2.Обеспечение полной учебной нагрузки преподавателям (не ниже ставки). 3.Организация и развитие платных дополнительных образовательных услуг.

4.Оказание финансовой помощи остро нуждающимся работникам.

5.Предоставление отпуска без сохранения содержания сроком на 1 год

педагогическим работникам, имеющим стаж непрерывной работы школе 10 и более лет.

Лицензия