Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Обычная версия | Версия для слабовидящих
Управление по культуре администрации МО «Город Саратов» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 16»

Правила обучения

Скачать

 

ПРАВИЛА ОБУЧЕНИЯ

в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 16»

 

г. Саратов

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила обучения в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детская школа искусств №16» (далее Правила), разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам, утверждённым Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. № 1008, Уставом МОУДОД «ДШИ №16».

1.2. Настоящие Правила регламентируют правила обучения в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 16» (далее Школа).

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Обучение в Школе ведется на русском языке.

2.2. Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей в соответствие с лицензией на право осуществления образовательной деятельности.

2.3.Образовательный процесс в Школе осуществляется в соответствии с уровнями освоения образовательных программ дополнительного образования детей:

-в 1 класс семилетнего курса обучения принимаются дети в возрасте 7-8 лет;

-в 1 класс пятилетнего курса обучения принимаются дети в возрасте 9-11 лет;

-на отделение раннего эстетического образования принимаются дети в возрасте 5-6 лет;

-младшими классами следует считать 1-4 классы семилетнего курса обучения, 1-2 классы пятилетнего курса обучения;

-старшими классами следует считать 5-7 классы семилетнего курса обучения, 3-5 классы пятилетнего курса обучения.

2.4. Занятия в Школе проводятся в две смены. Групповые занятия проводятся по общему расписанию, которое обеспечивает необходимые по учебному плану занятия для всех групп:

а) расписание групповых занятий составляется с учетом занятости обучающихся в общеобразовательных школах по сменам;

б) расписания индивидуальных занятий составляется преподавателем по предмету в соответствии с наличием кабинета и учетом интересов всех учащихся своего класса;

в) расписание индивидуальных занятий обеспечивает необходимый минимум по учебному плану для всех учащихся Школы;

г) выполнение учебного плана контролируется заместителем директора по учебной работе.

2.5. Организация учебного процесса Школы строится на основе выбранных и утвержденных Педагогическим советом программ, форм, методов и средств обучения, утвержденных директором учебных планов.

2.6.Основные формы обучения: индивидуальный урок, продолжительностью 40 минут, групповые занятия, продолжительностью в соответствии с учебным планом.

2.7. Режим работы Школы - 6 дней в неделю, с 8:00 до 20:00 часов, воскресенье – с 9:00 до 17:00. Учебный год начинается с 1 сентября, заканчивается 31 мая, продолжительностью 34 учебные недели, делится на четыре четверти с осенними, зимними и весенними каникулами между ними. Праздничные дни являются выходными днями по установленному Законодательством Российской Федерации порядку.

2.8. Расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией Школы по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), а также возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.

2.9. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» обучающиеся имеют право на ускоренный курс обучения по заявлению родителей (законных представителей) и решению педагогического совета Школы.

2.10. По окончании полного курса обучения и успешной сдачи выпускных экзаменов учащимся выдается свидетельство об окончании Школы установленного образца.

Учащиеся, не допущенные к выпускным экзаменам или получившие на выпускных экзаменах отрицательную оценку по любой дисциплине, получают справку об обучении в Школе.

Учащимся, заболевшим в период сдачи выпускных экзаменов, может быть назначен другой срок сдачи, или, по решению Педагогического Совета, выдано свидетельство об окончании Школы.

Свидетельство об окончании Школы может быть выдано по решению Педагогического Совета учащимся, освобожденным от всех видов экзаменов по медицинским показаниям и при заключении медицинской комиссии соответствующего уровня.

В исключительных случаях по заявлению родителей и по решению педсовета учащемуся выпускного класса может быть разрешена досрочная сдача выпускных экзаменов.

2.11. В Школе ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности и мастерства педагогических работников.

2.12. Перевод ученика в следующий класс осуществляется приказом директора при условии выполнения индивидуального плана по специальности, программ по теоретическим дисциплинам, сдачи им всех разработанных Школой форм промежуточного контроля (зачетов, контрольных уроков, академических концертов или заменяющих их выступлений).

 

 

 

3. ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Контроль качества освоения программного материала осуществляется посредством системы аттестации (оценок) по общепринятой пятибалльной системе с применением коэффициентов «+» и «-».

3.2. Качественная оценка работы по специальности содержит оценку технического и художественного уровня, соответствия ее программе и требованиям класса, степень продвижения ученика, его отношение к работе. 
3.3. Формы контроля: зачеты, контрольные уроки, академические концерты, прослушивания, переводные зачеты, выпускные экзамены. 
3.4. Текущие оценки выставляются в журнале и дневнике. 
Оценки за открытые выступления заносятся в дневник учащегося и в книгу протоколов академических концертов.


4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются учащиеся, их родители (законные представители) и преподаватели Школы.

4.2. Права и обязанности всех участников образовательного процесса определяются действующим законодательством Российской Федерации, Уставом МОУДОД «ДШИ №16», должностными инструкциями преподавателей и сотрудников Школы, другими локальными правовыми актами Школы.

4.3. Школа обязана ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Школы, образовательными программами, реализуемыми Школой, с ходом и содержанием образовательного процесса.

4.4. Права и обязанности учащихся:

Учащийся имеет право:

-на получение дополнительного образования художественно - эстетической формы направленности;

-на обучение по индивидуальному учебному плану по ускоренному курсу обучения;

-на пользование в установленном законом порядке библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг в соответствии с законодательством;

Обучающиеся обязаны:

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу Школы;

- соблюдать дисциплину в Школе, уважать обучающихся и педагогов;

- выполнять Устав Школы и Положение о правилах обучения;

- выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и Правилами внутреннего распорядка для работников, администрации, преподавателей и обслуживающего персонала к их компетенции;

- не совершать противоправных действий.

4.5. Права и обязанности родителей (законных представителей).

Родители (законные представители) вправе:

- при приеме в Школу ознакомиться с Уставом МОУДОД «ДШИ №16» и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

- защищать законные права и интересы ребенка;

- знакомиться с ходом, содержанием образовательного процесса и оценками успеваемости обучающегося;

- выбирать виды и формы обучения для ребенка;

- получать консультативную помощь от преподавателей Школы по вопросам обучения и воспитания своих детей;

- принимать участие в управлении Школой в составе Родительского комитета;

- получать информацию о ходе учебно-воспитательного процесса;

- ходатайствовать о переводе учащихся в другую группу по уважительным причинам;

Родители (законные представители) обязаны:

- выполнять требования Устава МОУДОД «ДШИ №16».

- нести ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.

- поддерживать постоянную связь с педагогами Школы по вопросам обучения и воспитания своих детей;

- осуществлять контроль за домашней работой своего ребенка, следить за посещением им уроков и успеваемостью;

- посещать родительские собрания;

- проявлять корректность в отношениях с преподавателями и обслуживающим персоналом.

4.6. Права и обязанности педагогических работников.

Педагогические работники Школы имеют право на:

-участие в управлении Школой в составе Педагогического совета и на основе коллективного договора;

-защиту своей профессиональной чести и достоинства;

-свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний и умений учащихся;

-социальные гарантии и льготы, предоставляемые педагогическим работникам законодательством РФ;

-на повышение квалификации, обучение в высших учебных заведениях по заочной форме с предоставлением всех социальных гарантий и льгот, установленных законодательством Российской Федерации.

Педагогические работники Школы обязаны:

-выполнять правила внутреннего трудового распорядка,

-выполнять свои функциональные обязанности,

-сотрудничать с семьей учащегося по вопросам обучения и воспитания.

4.7. Работники Школы несут ответственность за жизнь, физическое и психическое здоровье каждого учащегося в установленном Законом порядке.

 

5. ОТЧИСЛЕНИЕ ИЗ ШКОЛЫ

5.1. Учащийся может быть отчислен из Школы по решению педсовета в следующих случаях:

-в связи с завершением образования;

-на основании медицинского заключения;

-по заявлению родителей;

-за систематическое непосещение занятий и пропуск без уважительной причины пятидесяти процентов и более количества уроков в течение полугодия, предусмотренных учебным планом;

-систематическое невыполнение Устава МОУДОД «ДШИ №16» и «Правил обучения в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детская школа искусств №16»;

-грубое однократное нарушение правил: употребление спиртных напитков и наркотических веществ, кража, хулиганские действия, нецензурные выражения в адрес обучающихся, родителей, преподавателей и персонала Школы, грубость и неэтичное поведение в отношении преподавателей и персонала Школы, умышленная порча имущества Школы.

5.2. Уважительной причиной пропуска занятий является болезнь учащегося, подтверждённая медицинской справкой.

5.3. Уважительной причиной отчисления учащихся является:

-смена места жительства;

-медицинские показания;

-семейные обстоятельства (гибель родителей и т.п.)

 

6. ПОРЯДОК ВОЗМЕЩЕНИЯ УРОКОВ В СЛУЧАЕ БОЛЕЗНИ

6.1. При заболевании преподавателя администрация по возможности производит замену другим преподавателем.

6.2. При заболевании учащегося:

-родители обязаны оповестить администрацию или ведущего преподавателя о предполагаемом отсутствии обучающегося;

-обязательным является предоставление после болезни медицинской справки. В этом случае, пропущенные индивидуальные уроки возмещаются из расчета: за 3 пропущенных урока возмещается 1 урок.

-при болезни учащегося более 3-х месяцев ему предоставляется академический отпуск.

 

Директор МОУДОД «ДШИ № 16» _________________ В.И. Галан

Лицензия