Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Обычная версия | Версия для слабовидящих
Управление по культуре администрации МО «Город Саратов» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 16»

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 16» ЗА 2011 – 2013 ГОДЫ

Скачать

 

 

ОТЧЕТ 

О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ 

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 16» 

ЗА 2011 – 2013 ГОДЫ

 

 

 

1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

1.1.Полное и сокращенное наименование образовательной организации 

в соответствии с действующим Уставом:

муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 16» (МОУДОД «ДШИ № 16»)

1.2.Место нахождение:

Юридический адрес: 410040, г. Саратов, ул. Вишнёвая, 4

Фактический адрес: 410040, г.Саратов ул. Вишнёвая, 4

Адрес места осуществления образовательной деятельности: 410040, г.Саратов, 

ул. Вишнёвая, 4

Телефон: 66-31-09

Факс: 66-31-09

E-mail: dmsh16.moudod@yandex.ru

Адрес сайта: www.dshi16sar.ru

1.3.Учредитель – Муниципальное образование «Город Саратов»

1.4.Лицензия РО № 031579 

Выдана 24 января 2012г. Рег. № 30 

Срок действия – бессрочная 

 

Историческая справка

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская  школа искусств № 16» (далее – Школа) является некоммерческой организацией.

 Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное учреждение.

 Тип учреждения – образовательное учреждение дополнительного образования детей.

Вид учреждения – школа искусств.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская  школа искусств № 16»    (далее - Школа) создано по распоряжению исполнительного комитета областного совета депутатов трудящихся № 285-р от 24.04.1968г. как Вечерняя школа общего музыкального образования при клубе «Знамя труда».

На основании постановления администрации города Саратова № 241 от 09.10.1992г. Школа передана в муниципальную собственность и переименована в Детскую музыкальную школу № 16.

В соответствии с постановлением администрации г. Саратова от 05.02.1996  года № 36 Школа была зарегистрирована в администрации города Саратова как муниципальное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа № 16».

Муниципальное  учреждение  дополнительного  образования «Детская  музыкальная  школа №16» переименовано в муниципальное образовательное  учреждение  дополнительного  образования детей «Детская  музыкальная  школа № 16» на основании приказа комитета по культуре администрации г. Саратова № 50 от 13.05.2003 г.  

Муниципальное образовательное  учреждение  дополнительного  образования детей «Детская музыкальная школа № 16» на основании приказа управления по культуре администрации муниципального образования «Город Саратов» от 19.02. 2010 года № 54-ОД переименовано в  муниципальное образовательное учреждение  дополнительного  образования   детей «Детская школа искусств № 16».

В соответствии с распоряжением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 14.10.2011 года № 541-р «Об утверждении перечней муниципальных учреждений в целях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» тип учреждения изменен на бюджетное. 

 

 

2.НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1.Конституция Российской Федерации  (принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г.)

2.2.Федеральный закон  от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании 

в Российской Федерации» 

2.3.Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ «О защите детей 

от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

2.4.Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе 

в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных 

и муниципальных нужд»

2.5.Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»

2.6.Закон Российской Федерации от 09.10.1992 №36-12-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»

2.7.Гражданский кодекс

2.8.Трудовой кодекс

2.9.Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 г. 

«О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»

2.10.Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов от 03.04.2012 г.

2.11.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 

от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления  образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27.11.2013г., регистрационный № 30468)

2.12.Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 16.07.2013 г. 

№ 998 «Об утверждении перечня дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств»

2.13.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации»

2.14.Приказ Министерства культуры Российской Федерации 

«Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств» (указываются ФГТ согласно лицензии)

2.15.Закон Саратовской области от 21.07.2010 г.  «О культуре» 

2.16.Постановления и распоряжения администрации муниципального образования «Город Саратов»

2.17.Приказы управления по культуре администрации муниципального образования «Город Саратов»

2.18.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 г. № 27 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03»

2.19.Постановление Правительства РФ  от 25.04.2012 г. №390 «Правила противопожарного режима в РФ»

2.20.Примерные учебные планы 1995 и 2003 года, утвержденные приказом министерства культуры Российской Федерации от 04.09.1995 года № 617, письмо Министерства культуры Российской Федерации от 23.06.2003 года

№ 66-01-16/32.

2.21.Устав образовательной организации

2.22.Программа развития образовательной организации

 

 

3.СТРУКТУРА И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

 

В соответствии с Уставом, нормативными правовыми актами, действующими в Российской Федерации МОУДОД «ДШИ № 16» самостоятельно в формировании своей структуры.

3.1.Управление осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими в Российской Федерации, «Порядком организации и осуществления  образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Уставом и программой развития МОУДОД «ДШИ № 16».

Органами управления образовательной организации являются Учредитель - муниципальное образование «Город Саратов», функции Учредителя Школы, в части определенной решениями Саратовской городской Думы, и иными муниципальными правовыми актами от имени администрации муниципального образования «Город Саратов» осуществляет управление по культуре администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее – Учредитель), полномочия собственника по управлению и распоряжению имуществом Школы от имени муниципального образования «Город Саратов» осуществляет уполномоченный представитель собственника - комитет по управлению имуществом города Саратова в соответствии с действующим законодательством, руководитель образовательной организации (директор) и иные органы управления образовательной организации.  

Компетенция Учредителя, руководителя (директора) и иных органов управления определены Уставом образовательной организации.

Формами самоуправления образовательной организации являются:

Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Методический совет и Родительский комитет, компетенции которых также определяет Устав образовательной организации.

Школа  работает по согласованному и утвержденному плану работы на учебный год. Все мероприятия (педагогические советы, заседания методического совета, отделений, совещания) проводятся в соответствии с утвержденным в Школе годовым Планом работы. Каждую неделю текущие вопросы касательно образовательной деятельности Школы решаются на совещании при директоре, в котором принимают участие заведующие отделениями, преподаватели и приглашенные на данный вопрос заинтересованные работники Школы. 


Схема самообследования по вопросу эффективности управленческой деятельности в образовательной организации


В образовательной организации разработаны внутренние локальные акты:

Схема самообследования по вопросу анализа локальных актов


Динамика кадрового развития (2011-2013 годы)


Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, курсы повышения квалификации


 

Педагогический стаж работы педагогических работников. Ставки


Контингент учащихся

В 2010-2011 уч. году сократился контингент в классе аккордеона, скрипки, на художественном и фольклорном отделениях, увеличился контингент в классе гитары. флейты, на отделении сольного академического пения и хоровом.

   В 2011-2012 уч. году сократился контингент в классе гитары, появился ученик в классе балалайки.

   В 2012-2013 уч. года на начало и конец года контингент - 140 чел. Незначительно сократился контингент в классе скрипки (на 1 чел.), увеличился в классе балалайки. 

 

 

1.     ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (2011-2013 годы)

Основными направлениями являются: образовательная деятельность, воспитательная работа, методическая работа, культурно-просветительская деятельность, работа с одаренными детьми, инновационная деятельность

 

1.1.         ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Сведения о реализуемых общеобразовательных программах <=(клик, чтобы открыть)


 

1.1.1.  КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

МОУДОД «ДШИ № 16» осуществляет образовательный процесс в соответствии
с образовательными программами, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно (с учетом предпрофессиональных программ).

Организация образовательного процесса (в том числе начало и окончание учебного года, продолжительность каникул)  регламентируется:

учебными планами, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий. Предельная недельная учебная нагрузка на одного обучающегося устанавливается в соответствии с учебным планом, возрастными и психофизическими особенностями обучающихся, нормами СанПин.

Единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебного процесса в Школе является урок. Продолжительность одного урока составляет 40 минут.

Перерыв между уроками составляет не менее 10 минут.

Формами промежуточной аттестации являются: контрольный урок, зачет, контрольное задание, академический концерт, экзамен, тестирование, просмотр работ.

Для определения качества подготовки обучающихся в образовательной организации установлена пятибалльная  система оценок.

Перевод учащихся в следующий класс по итогам учебного года осуществляется приказом директора школы на основании решения педагогического совета.

 

В основе  образовательной деятельности  лежат  учебные планы, рекомендованные Министерством культуры РФ от 23.06.2003 г. № 66-01-16/32 и Министерством культуры и массовых коммуникаций РФ Федеральным агентством по культуре и кинематографии научно-методическим центром по художественному образованию от 02.06.2005 г. № 1814-18-074, ДПОП «Хоровое пение».


Соответствие учебного процесса примерным учебным планам общеобразовательных программ, рекомендованным Министерствам культуры Российской Федерации

 

 

 

 

Единица

измерения

Значение, утвержденное

в муниципальном задании

Фактическое

значение за отчетный период 

Примерные учебные планы общеобразовательных программ, рекомендованным Министерством культуры Российской Федерации

 

%

2011-2013 годы

2011

2012

2013

2011

2012

2013

 

79

79

 

79

79




 

1.1.1.  КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Фортепиано, гитара, скрипка, флейта

Домра, балалайка, аккордион, вокал

Хоровое пение, фольклорное искусство, изобразительное искусство


1.1.1.  КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

 

Качеству содержания подготовки выпускников МОУДОД «ДШИ № 16» придает важнейшее значение. При проверке данного вопроса при самообследовании исходили из степени соответствия имеющейся организационно-планирующей документации требованиям нормативных актов в области дополнительного  образования. Детальному анализу подвергались образовательные программы, учебные планы и весь комплекс учебно-методического сопровождения.

Разработаны и утверждены в установленном порядке по всем образовательным программа итоговые требования к выпускникам.

Каждая учебная дисциплина предусматривает аттестацию в виде контрольного урока, зачета или экзамена (академического концерта, прослушивания) и т.д. Количество экзаменов (академических концертов, прослушиваний) и зачетов в выпускном классе за год не превышает 6.

Структура, содержание и трудоемкость учебных планов подготовки выпускников отвечают требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

В Школе сформирована комплексная система ранней профессиональной ориентации учащихся, главная задача которой – опережающая профессиональная ориентация, направленная на оптимизацию профессионального самоопределения обучающегося в соответствии с его желаниями, склонностями, способностями и индивидуально-личностными особенностями.

Основные направления ранней профессиональной ориентации обучающихся:

установление долговременных двухсторонних отношений с образовательными организациями в области культуры и искусства с целью продолжения образования
по соответствующей специальности;

участие в концертах, конкурсах, выставках и т.д.;

организация проведения рекламных акций с целью информирования обучающихся и их родителей (законных представителей);

проведение выездных мероприятий в другие образовательные учреждения.

Связь Школы  с профессиональными учебными заведениями в области культуры и искусства, профессиональное просвещение выпускников, развитие их интересов и склонностей, максимально приближен­ных к профессиональным компетенциям (профессиональная консультация, профессиональный подбор, социально-профессиональная адаптация и т.п.) осуществляется отделениями, преподавателями  специальных дисциплин.

Итоговая аттестация осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации обучающихся и проводится в форме сдачи итоговых экзаменов.

Итоговая аттестация выпускника МОУДОД «ДШИ № 16»  является обязательной и осуществляется после освоения общеобразовательной программы в полном объеме.

Текущая и итоговая аттестация выпускников осуществляется в установленные сроки.

Выпускнику, прошедшему в установленном порядке итоговую аттестацию, выдается Свидетельство установленного образца. Основанием выдачи Свидетельства является решение экзаменационной комиссии, решения Педагогического Совета и приказа директора образовательного учреждения.

 

Анализ содержания подготовки выпускников через организацию учебного процесса по всему перечню учебных дисциплин, реализуемых в МОУДОД «ДШИ № 16»  показывает, что учебный процесс организован в соответствии с нормативными требованиями дополнительного образования.


1.1. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Формы методической работы:

1. Педагогические советы

2. Заседания методического совета школы

3. Открытые уроки

4. Методические сообщения

5.Создание переложений для ансамблей различного состава инструментов

5. Разработка электронных УМК

5. Взаимопосещения

6. Мастер – классы

7. Кураторство

8. Участие в работе секций ГМО и ОМО

9. Самообразовательная работа

1.1. КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Формы культурно-просветительской работы:

1. Концерты и выставки к календарным датам

2.Тематические вечера

3. Благотворительные концерты в детских садах

4. Концерты в музее им. А.Радищева

5. Участие в мировой акции «Ночь музеев»

6. Мероприятия, посвящённые Дню Матери, Дню инвалидов

7. Праздник «Посвящение в музыканты» 

8. Классные часы





 

 

Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания

 

 

Да/нет

 

нет


 

Лицензия