|
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 16» ЗА 2011 – 2013 ГОДЫ
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 16» ЗА 2011 – 2013 ГОДЫ
1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1.Полное и сокращенное наименование образовательной организации в соответствии с действующим Уставом: муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 16» (МОУДОД «ДШИ № 16») 1.2.Место нахождение: Юридический адрес: 410040, г. Саратов, ул. Вишнёвая, 4 Фактический адрес: 410040, г.Саратов ул. Вишнёвая, 4 Адрес места осуществления образовательной деятельности: 410040, г.Саратов, ул. Вишнёвая, 4 Телефон: 66-31-09 Факс: 66-31-09 E-mail: dmsh16.moudod@yandex.ru Адрес сайта: www.dshi16sar.ru 1.3.Учредитель – Муниципальное образование «Город Саратов» 1.4.Лицензия РО № 031579 Выдана 24 января 2012г. Рег. № 30 Срок действия – бессрочная
Историческая справка Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 16» (далее – Школа) является некоммерческой организацией. Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное учреждение. Тип учреждения – образовательное учреждение дополнительного образования детей. Вид учреждения – школа искусств. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 16» (далее - Школа) создано по распоряжению исполнительного комитета областного совета депутатов трудящихся № 285-р от 24.04.1968г. как Вечерняя школа общего музыкального образования при клубе «Знамя труда». На основании постановления администрации города Саратова № 241 от 09.10.1992г. Школа передана в муниципальную собственность и переименована в Детскую музыкальную школу № 16. В соответствии с постановлением администрации г. Саратова от 05.02.1996 года № 36 Школа была зарегистрирована в администрации города Саратова как муниципальное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа № 16». Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа №16» переименовано в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа № 16» на основании приказа комитета по культуре администрации г. Саратова № 50 от 13.05.2003 г. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа № 16» на основании приказа управления по культуре администрации муниципального образования «Город Саратов» от 19.02. 2010 года № 54-ОД переименовано в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 16». В соответствии с распоряжением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 14.10.2011 года № 541-р «Об утверждении перечней муниципальных учреждений в целях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» тип учреждения изменен на бюджетное.
2.НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 2.1.Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г.) 2.2.Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2.3.Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» 2.4.Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 2.5.Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» 2.6.Закон Российской Федерации от 09.10.1992 №36-12-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» 2.7.Гражданский кодекс 2.8.Трудовой кодекс 2.9.Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 г. «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» 2.10.Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов от 03.04.2012 г. 2.11.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27.11.2013г., регистрационный № 30468) 2.12.Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 16.07.2013 г. № 998 «Об утверждении перечня дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств» 2.13.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации» 2.14.Приказ Министерства культуры Российской Федерации «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств» (указываются ФГТ согласно лицензии) 2.15.Закон Саратовской области от 21.07.2010 г. «О культуре» 2.16.Постановления и распоряжения администрации муниципального образования «Город Саратов» 2.17.Приказы управления по культуре администрации муниципального образования «Город Саратов» 2.18.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 г. № 27 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03» 2.19.Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 г. №390 «Правила противопожарного режима в РФ» 2.20.Примерные учебные планы 1995 и 2003 года, утвержденные приказом министерства культуры Российской Федерации от 04.09.1995 года № 617, письмо Министерства культуры Российской Федерации от 23.06.2003 года № 66-01-16/32. 2.21.Устав образовательной организации 2.22.Программа развития образовательной организации
3.СТРУКТУРА И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
В соответствии с Уставом, нормативными правовыми актами, действующими в Российской Федерации МОУДОД «ДШИ № 16» самостоятельно в формировании своей структуры. 3.1.Управление осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими в Российской Федерации, «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Уставом и программой развития МОУДОД «ДШИ № 16». Органами управления образовательной организации являются Учредитель - муниципальное образование «Город Саратов», функции Учредителя Школы, в части определенной решениями Саратовской городской Думы, и иными муниципальными правовыми актами от имени администрации муниципального образования «Город Саратов» осуществляет управление по культуре администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее – Учредитель), полномочия собственника по управлению и распоряжению имуществом Школы от имени муниципального образования «Город Саратов» осуществляет уполномоченный представитель собственника - комитет по управлению имуществом города Саратова в соответствии с действующим законодательством, руководитель образовательной организации (директор) и иные органы управления образовательной организации. Компетенция Учредителя, руководителя (директора) и иных органов управления определены Уставом образовательной организации. Формами самоуправления образовательной организации являются: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Методический совет и Родительский комитет, компетенции которых также определяет Устав образовательной организации. Школа работает по согласованному и утвержденному плану работы на учебный год. Все мероприятия (педагогические советы, заседания методического совета, отделений, совещания) проводятся в соответствии с утвержденным в Школе годовым Планом работы. Каждую неделю текущие вопросы касательно образовательной деятельности Школы решаются на совещании при директоре, в котором принимают участие заведующие отделениями, преподаватели и приглашенные на данный вопрос заинтересованные работники Школы.
В образовательной организации разработаны внутренние локальные акты: Схема самообследования по вопросу анализа локальных актов Динамика кадрового развития (2011-2013 годы)
Педагогический стаж работы педагогических работников. Ставки В 2010-2011 уч. году сократился контингент в классе аккордеона, скрипки, на художественном и фольклорном отделениях, увеличился контингент в классе гитары. флейты, на отделении сольного академического пения и хоровом. В 2011-2012 уч. году сократился контингент в классе гитары, появился ученик в классе балалайки. В 2012-2013 уч. года на начало и конец года контингент - 140 чел. Незначительно сократился контингент в классе скрипки (на 1 чел.), увеличился в классе балалайки.
1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (2011-2013 годы) Основными направлениями являются: образовательная деятельность, воспитательная работа, методическая работа, культурно-просветительская деятельность, работа с одаренными детьми, инновационная деятельность
1.1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Сведения о реализуемых общеобразовательных программах <=(клик, чтобы открыть)
1.1.1. КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
МОУДОД «ДШИ № 16» осуществляет образовательный процесс в соответствии Организация образовательного процесса (в том числе начало и окончание учебного года, продолжительность каникул) регламентируется: учебными планами, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий. Предельная недельная учебная нагрузка на одного обучающегося устанавливается в соответствии с учебным планом, возрастными и психофизическими особенностями обучающихся, нормами СанПин. Единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебного процесса в Школе является урок. Продолжительность одного урока составляет 40 минут. Перерыв между уроками составляет не менее 10 минут. Формами промежуточной аттестации являются: контрольный урок, зачет, контрольное задание, академический концерт, экзамен, тестирование, просмотр работ. Для определения качества подготовки обучающихся в образовательной организации установлена пятибалльная система оценок. Перевод учащихся в следующий класс по итогам учебного года осуществляется приказом директора школы на основании решения педагогического совета.
В основе образовательной деятельности лежат учебные планы, рекомендованные Министерством культуры РФ от 23.06.2003 г. № 66-01-16/32 и Министерством культуры и массовых коммуникаций РФ Федеральным агентством по культуре и кинематографии научно-методическим центром по художественному образованию от 02.06.2005 г. № 1814-18-074, ДПОП «Хоровое пение». Соответствие учебного процесса примерным учебным планам общеобразовательных программ, рекомендованным Министерствам культуры Российской Федерации
Схема самообследования уровня и направленности реализуемых общеобразовательных программ Схема самообследования по вопросу комфортности и безопасности
1.1.1. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Фортепиано, гитара, скрипка, флейта Домра, балалайка, аккордион, вокал Хоровое пение, фольклорное искусство, изобразительное искусство 1.1.1. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
Качеству содержания подготовки выпускников МОУДОД «ДШИ № 16» придает важнейшее значение. При проверке данного вопроса при самообследовании исходили из степени соответствия имеющейся организационно-планирующей документации требованиям нормативных актов в области дополнительного образования. Детальному анализу подвергались образовательные программы, учебные планы и весь комплекс учебно-методического сопровождения. Разработаны и утверждены в установленном порядке по всем образовательным программа итоговые требования к выпускникам. Каждая учебная дисциплина предусматривает аттестацию в виде контрольного урока, зачета или экзамена (академического концерта, прослушивания) и т.д. Количество экзаменов (академических концертов, прослушиваний) и зачетов в выпускном классе за год не превышает 6. Структура, содержание и трудоемкость учебных планов подготовки выпускников отвечают требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников. В Школе сформирована комплексная система ранней профессиональной ориентации учащихся, главная задача которой – опережающая профессиональная ориентация, направленная на оптимизацию профессионального самоопределения обучающегося в соответствии с его желаниями, склонностями, способностями и индивидуально-личностными особенностями. Основные направления ранней профессиональной ориентации обучающихся: установление долговременных двухсторонних отношений с образовательными организациями в области культуры и искусства с целью продолжения образования участие в концертах, конкурсах, выставках и т.д.; организация проведения рекламных акций с целью информирования обучающихся и их родителей (законных представителей); проведение выездных мероприятий в другие образовательные учреждения. Связь Школы с профессиональными учебными заведениями в области культуры и искусства, профессиональное просвещение выпускников, развитие их интересов и склонностей, максимально приближенных к профессиональным компетенциям (профессиональная консультация, профессиональный подбор, социально-профессиональная адаптация и т.п.) осуществляется отделениями, преподавателями специальных дисциплин. Итоговая аттестация осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации обучающихся и проводится в форме сдачи итоговых экзаменов. Итоговая аттестация выпускника МОУДОД «ДШИ № 16» является обязательной и осуществляется после освоения общеобразовательной программы в полном объеме. Текущая и итоговая аттестация выпускников осуществляется в установленные сроки. Выпускнику, прошедшему в установленном порядке итоговую аттестацию, выдается Свидетельство установленного образца. Основанием выдачи Свидетельства является решение экзаменационной комиссии, решения Педагогического Совета и приказа директора образовательного учреждения.
Анализ содержания подготовки выпускников через организацию учебного процесса по всему перечню учебных дисциплин, реализуемых в МОУДОД «ДШИ № 16» показывает, что учебный процесс организован в соответствии с нормативными требованиями дополнительного образования.
1.1. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА Формы методической работы: 1. Педагогические советы 2. Заседания методического совета школы 3. Открытые уроки 4. Методические сообщения 5.Создание переложений для ансамблей различного состава инструментов 5. Разработка электронных УМК 5. Взаимопосещения 6. Мастер – классы 7. Кураторство 8. Участие в работе секций ГМО и ОМО 9. Самообразовательная работа
1.1. КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Формы культурно-просветительской работы: 1. Концерты и выставки к календарным датам 2.Тематические вечера 3. Благотворительные концерты в детских садах 4. Концерты в музее им. А.Радищева 5. Участие в мировой акции «Ночь музеев» 6. Мероприятия, посвящённые Дню Матери, Дню инвалидов 7. Праздник «Посвящение в музыканты» 8. Классные часы
|